Телефоны для связи:
(351) 263-55-56
» » «Неуважение к законам – наша национальная черта», — МНЕНИЕ Валерия Гришмановского

«Неуважение к законам – наша национальная черта», — МНЕНИЕ Валерия Гришмановского

10 октябрь 2017, Вторник
121
0
«Неуважение к законам – наша национальная черта», — МНЕНИЕ Валерия Гришмановского

Бывает, что даже знание закона не освобождает от ответственности. О проблемах малого бизнеса рассуждает исполнительный директор отделения Ассоциации юристов России в Челябинске Валерий Гришмановский.
Валерий Гришмановский, исполнительный директор Челябинского регионального отделения Ассоциации юристов России:

– С возрастом каждый, кроме своей профессии, должен овладеть хотя бы базовыми знаниями в медицине и правовых вопросах. Не обязательно знать все досконально, но основные понятия нужно усвоить.

Парадоксальная ситуация: сейчас граждан надо защищать не столько от мошенников, сколько от самих себя, собственной правовой безграмотности. Абсолютная «классика» – не глядя подписать кредитный договор, к примеру, на ненужный чемодан косметики. Потом, опомнившись, люди начинают кричать о мошенничестве, плохих законах, винить власти. Никто не готов признаться в собственных ошибках. И такое неуважительное отношение к законам – к сожалению, наша национальная черта.

Если уж откровенно, абсолютное большинство наших граждан совершенно равнодушно смотрят на нарушения закона. Почему-то нормальной воспринимается ситуация, когда человека не берут на работу из-за преклонного возраста – а кандидат всего лишь отмечает пятый десяток.

Или когда на родительском собрании люди покорно сдают деньги «на ремонт» без сметы и дальнейшей отчетности. Что это – плохие законы? Нет, российское законодательство не допускает дискриминации при приеме на работу, а образование в нашей стране по-прежнему бесплатное.

Предприниматели чаще и болезненнее попадают в сложные ситуации, но дело не только в незнании законов. Контролирующие органы и предприниматели не понимают друг друга, поскольку первые руководствуются не разумом, а инструкцией, а вторые – здравым смыслом. И часто это не совпадает.

Недавно для разрешения споров предпринимателей и контролирующих органов мы начали применять технологии медиации, или примирения. Вот свежий пример: пришел прокурор к киосочнику, вынес какое-то замечание, киосочник начал в штыки это все воспринимать, в итоге возник конфликт. Решили привлечь специалиста по медиации. По разные стороны посадили прокурора и киоскера, и нормально поговорили. В результате никого не оштрафовали. Еще одна проблема взаимодействия – это разное понимание о том, как должны исполняться законы, с точки зрения бизнеса и налоговых органов. Они видят деньги по-разному, это самая главная беда.

К примеру, когда между поставщиками услуг и товаров существует посредник, ему платят за товар, и он исчезает. Почему-то налоговая считает, что если вы отдали деньги, а посредник не заплатил НДС, то виноваты вы! И выписывают штраф на предприятие.

Начали мы разбираться, а с какой стати виноват предприниматель? Говорят, компания должна была проверить контрагента.

Но имеет ли право это предприятие проверять другое юридическое лицо, его ли это дело? Если да, то его нужно наделить такими полномочиями, четко прописать их.

Если закон принимают, он должен быть логичен и понятен. Понятно, что у крупного бизнеса есть свои юридические структуры. А в малом бизнесе сам предприниматель должен знать хотя бы основы законов, с которыми в дальнейшем ему придется столкнуться. И если изначально Ассоциация работала преимущественно со слабозащищенными слоями населения (пенсионерами, ветеранами, инвалидами и т.п.), то в настоящий момент правовую работу необходимо проводить в том числе с бизнесменами. Правовые знания становятся необходимы каждому.

Деловой квартал
Автор: Полина Худякова
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Местные отделения
Партнеры
ЧелГУ
ЮУрГУ
РАНХиГС
Адвокатеская палата Челябинской области
Нотариальная палата Челябинской области
РГР