Телефоны для связи:
(351) 263-55-56

Правовые новости

12 август 2008, Вторник
2 299
0
ФИНАНСЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.07.2008 N 557 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696"
Федеральные стандарты (правила) аудиторской деятельности дополнены правилами, устанавливающими требования к использованию аудитором результатов работы эксперта, требования к обзорной проверке финансовой отчетности и требования к системе контроля качества услуг в аудиторской организации
Новые правила (стандарты) содержат нормы, устанавливающие, соответственно: порядок оценки компетентности и объективности эксперта, определения объема и оценки результатов его работы, порядок использования ссылки на результаты работы эксперта в аудиторском заключении; условия проведения обзорной проверки, подлежащие согласованию исполнителем этой услуги и хозяйствующим субъектом, примерный перечень и содержание процедур, используемых при проведении обзорной проверки, и требования к заключению по результатам обзорной проверки; обязанность и порядок учета этических требований в деятельности аудиторской организации.

ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 03.07.2008 N 08-27/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЕГО В СОСТАВ ПАЕВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12053.
Определен порядок передачи имущества для включения его в состав паевого инвестиционного фонда
Утвержденное ФСФР РФ "Положение" устанавливает порядок передачи в оплату паев паевого инвестиционного фонда такого имущества, как документарные ценные бумаги, денежные требования по обеспеченным ипотекой обязательствам из кредитных договоров, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, а также недвижимого имущества.

ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 03.07.2008 N 08-28/пз-н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ИПОТЕЧНОГО ПОКРЫТИЯ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ИПОТЕЧНОГО ПОКРЫТИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2005 ГОДА N 05-60/пз-н" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12054.
Положение о деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия и Правила ведения реестра ипотечного покрытия дополнены нормами, устанавливающими права и обязанности "предшествующего кредитора"
"Предшествующий кредитор" (т.е. лицо, которое является кредитором по обеспеченным ипотекой обязательствам, составляющим ипотечное покрытие, совершившее сделку об уступке требований по таким обязательствам эмитенту облигаций с ипотечным покрытием) включен в процедуры, связанные с учетом и хранением имущества, составляющего ипотечное покрытие, контролем за распоряжением имуществом, составляющим ипотечное покрытие, а также с ведением реестра ипотечного покрытия. Кроме этого определены основания прекращения ведения реестра ипотечного покрытия.

ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 01.07.2008 N 299 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 01.02.2008 N 24, ОТ 01.02.2008 N 25 И ОТ 01.02.2008 N 27" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2008 N 12030.
Внесены изменения в приказы Минсельхоза РФ, регулирующие порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам и займам
Перечни сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, оборудования и спецтехники, на приобретение которых могут предоставляться кредиты и займы, дополнены некоторыми изделиями автопромышленности (обозначенными в Приказе кодами Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93). Уточнены перечни документов, подтверждающих целевое использование кредита (в них включены копии платежных поручений, подтверждающих оплату приобретенной электронно-вычислительной техники, а также документы, подтверждающие осуществление работ, связанных со строительством, - проектных работ, экспертиз, технадзора). Утвержден перечень направлений использования кредитов и займов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельского туризма), и перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов и займов на развитие сельского туризма.

ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 16.07.2008 N ММ-3-6/314@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И СНЯТИИ С УЧЕТА РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12064.
В формы отдельных документов, используемых при постановке российских организаций на учет в налоговых органах, введены новые строки
Так, в "Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации" (форма N 1-2-Учет), а также в "Заявление о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации" (форма N 1-4-Учет) добавлены строки, предусмотренные для подписания указанных документов уполномоченным представителем организации.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 01.08.2008 N 2048-У "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ (РЕЗЕРВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ) БАНКА РОССИИ"
Банком России для кредитных организаций установлены нормативы обязательных резервов (резервных требований)
Начиная с 1 сентября 2008 года нормативы обязательных резервов установлены в следующих размерах: по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте РФ и иностранной валюте - 8,5 процента; по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ - 5,5 процента; по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и обязательствам в иностранной валюте - 6,0 процента. Коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов начиная с 1 сентября 2008 года для кредитных организаций, не являющихся расчетными небанковскими кредитными организациями, РЦ ОРЦБ, установлен в размере 0,55.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.07.2008 N КАС08-353
Положения нормативного акта Правительства РФ, устанавливающие размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признаны соответствующими действующему законодательству
Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в частности, о признании недействующим пункта 1 приложения N 1 к Правилам индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в части установленных размеров компенсации в мае 2004 года 302,90 руб. и с июня 2004 года 330 руб., как рассчитанных без учета индексов роста величины прожиточного минимума в 2001 - 2003 годах. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, проанализировав положения действующего законодательства, признала требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.07.2008 N КАС08-380
Кассационная коллегия Верховного суда РФ признала недействующими отдельные положения нормативного акта Кабинета Министров СССР, определяющие порядок предоставления ежегодных отпусков работникам военизированных горноспасательных частей
В Верховном суде РФ оспаривались положения пункта 2 Постановления Кабинета Министров СССР N 310, согласно которому продолжительность ежегодного и дополнительных отпусков (за исключением отпуска на проезд к месту отдыха (лечения) и обратно) определяется без учета праздничных дней, установленных законодательством Союза ССР и союзных республик в качестве нерабочих, в части слов "за исключением отпуска на проезд к месту отдыха (лечения) и обратно". Во-первых, судом были признаны необоснованными доводы о том, что оспариваемое Постановление фактически утратило силу и не подлежит применению. Во-вторых, суд указал, что оспариваемое заявителем положение противоречит действующему трудовому законодательству, в связи с чем не подлежит применению.

ГОСУДАРСТВО
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ" (УТВ. ПРЕЗИДЕНТОМ РФ 31.07.2008 N Пр-1568)
Президентом РФ утвержден план по противодействию коррупции, направленный на устранение ее коренных причин
Национальный план включает в себя меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции, по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции, по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению, а также перечень первоочередных мер, которые должны быть предприняты, в частности, Правительством РФ, Генеральным прокурором РФ, руководителями федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, Министерством юстиции РФ, Министерством иностранных дел РФ. Кроме того, определен перечень законодательных актов РФ, в которые предлагается внести изменения, включающий в себя, в частности, Закон РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.07.2008 N 537 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ"
Разработана федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2011 годы"
Целью Программы является создание условий для перехода к устойчивому развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики. Для реализации этой цели предусмотрено решение следующих задач: увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы; достижение необходимых темпов экономического роста; восстановление системы инженерной инфраструктуры; продолжение восстановления сетей связи для обеспечения доступа к современным информационным технологиям; обеспечение населения доступным и качественным жильем. Общий объем финансирования Программы составляет 120576,85 млн. рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.07.2008 N 538 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"
Увеличены объемы финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
В частности, общий объем финансирования Программы теперь составляет 54278,1 млн. рублей (ранее - 53443,8 млн. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета - 23178,8 млн. рублей (ранее - 22308,8 млн. рублей). На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы выделено 2706 млн. рублей (ранее - 2406 млн. рублей), на капитальные вложения - 16520,3 млн. рублей (ранее - 15950,3 млн. рублей). Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов РФ теперь составляет 30567 млн. рублей (ранее - 30602,7 млн. рублей. Также соответствующие изменения внесены в отдельные приложения к Программе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.07.2008 N 568 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
В целях создания условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров, сохранения преемственности поколений в науке и образовании разработана федеральная целевая программа
Программа, рассчитанная на период 2009 - 2013 годов, предусматривает решение нескольких взаимосвязанных задач, в частности, создание условий для улучшения качественного состава научных и научно-педагогических кадров, создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, создание механизмов обновления научных и научно-педагогических кадров. Государственным заказчиком - координатором и основным разработчиком Программы является Министерство образования и науки РФ. Объемы финансирования Программы составляют 90,454 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 80,39 млрд. рублей, средства внебюджетных источников - 10,064 млрд. рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.07.2008 N 574 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЗАВИСИМОЙ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
Порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы регламентирован утвержденным Положением
Разработанным в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан Положением предусмотрен порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы по заявлению гражданина при его несогласии с заключением военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет. В Положение о военно-врачебной экспертизе вносятся изменения, предусматривающие, в частности, порядок проведения военно-врачебной экспертизы или медицинского освидетельствования по результатам независимой экспертизы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.07.2008 N 579 "О БЛАНКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ"
Правительством РФ утверждены формы бланков исполнительных листов, используемых в работе арбитражных судов и судов общей юрисдикции, а также правила изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков
В частности, установлено, что бланки исполнительных листов изготавливаются по заказам Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Бланки должны быть изготовлены на специальной бумаге с водяными знаками, а также иными видами защиты, иметь сквозную нумерацию с указанием порядкового номера. Новые бланки исполнительных листов вводятся в действие по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу данного Постановления. Исполнительные листы, выданные ранее, действительны наравне с исполнительными листами, оформленными на бланке нового образца, и обмену не подлежат.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.08.2008 N 581 "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОВЕТА РЫНКА"
Минэнерго РФ определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за деятельностью совета рынка - саморегулируемой организации, действующей на оптовом рынке электроэнергии
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и данным Постановлением федеральный орган исполнительной власти по контролю за деятельностью совета рынка осуществляет: право вето в отношении решений органов управления совета рынка; направление в органы управления совета рынка вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку дня очередного или внеочередного собрания или заседания органов управления совета рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов; принятие решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления совета рынка вопросу в случае, если указанные органы в течение 45 дней не приняли по нему решения.

РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ N 943, АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 788 ОТ 16.07.2008
Подготовлен новый перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти
Подразделениям Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ поручено при подготовке проектов указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных официальных документов использовать полные наименования федеральных органов исполнительной власти. Сокращенные наименования используются только при подготовке проектов распоряжений Президента РФ, распоряжений Правительства РФ, протоколов заседаний и совещаний, служебных писем, документов справочного характера и приложений (нетекстовых) к указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ, а также при подготовке проектов актов Президента РФ и Правительства РФ об утверждении положений о федеральных органах исполнительной власти. Признано утратившим силу распоряжение Администрации Президента РФ N 1576, Аппарата Правительства РФ N 954 от 21.12.2007.

ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 02.07.2008 N 86 "О СОДЕРЖАНИИ И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12063.
Установлены форма и содержание отчета органа исполнительной власти субъекта РФ об исполнении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Отчет состоит из двух частей и включает в себя: общую информацию о градостроительной деятельности (в частности, количество муниципальных образований в субъекте РФ, количество утвержденных градостроительных документов, начиная с 1 января 2005 года); перечень мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в данной области (в частности, количество выездных проверок, выявленных нарушений). Отчеты должны представляться в Министерство регионального развития РФ ежеквартально (по итогам работы за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Установлено, что отчеты за первое полугодие 2008 года представляются в срок до 1 сентября 2008 года.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 08.07.2008 N КАС08-309
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения и дополнила решение Верховного Суда РФ, которым была признана недействующей правовая норма, устанавливающая необходимость осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов индивидуального жилищного строительства
Решением Верховного Суда РФ был признан недействующим подпункт "а" пункта 2 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, в части, предусматривающей осуществление государственного строительного надзора в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, являющихся отдельно стоящими жилыми домами с количеством этажей не более чем три, предназначенными для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. Это решение Верховного Суда основано на соответствующих положениях Градостроительного кодекса РФ. Однако Верховный Суд РФ привел не в полном объеме установленные Градостроительным кодексом РФ условия, при которых при строительстве объектов капитального строительства государственный строительный надзор не должен осуществляться, указав в качестве такого условия лишь отсутствие обязательности проведения государственной экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства. Между тем Градостроительный кодекс РФ помимо приведенного условия для производства строительства объектов капитального строительства без осуществления государственного строительного надзора устанавливает дополнительное - неиспользование при этом типовой проектной документации или ее модификации. Кассационная коллегия определила дополнить решение Верховного Суда РФ ссылкой на указанную норму Градостроительного кодекса РФ.
Местные отделения
Партнеры
ЧелГУ
ЮУрГУ
РАНХиГС
Адвокатеская палата Челябинской области
Нотариальная палата Челябинской области
РГР
ЧОУНБ